COVID-19

COVID-19 is a test of our society, our states, communities and each person individually.

More details
COVID-19
10th anniversary of the Consortium of Russian Universities

On December 19, 2019, the Peoples' Friendship University of Russia hosted a Conference dedicated to the 10th anniversary of the Consortium of Russian Universities implementing the joint master's program "International Protection of Human Rights".

More details
10th anniversary of the Consortium of Russian Universities
Professional development of teachers of partner universities of the Consortium

On November 25 and 26, 2019, RUDN University held advanced training courses (with elements of distance learning) for teachers of partner universities of the Consortium, on the topic: "Business and Human Rights".

More details
Professional development of teachers of partner universities of the Consortium
Results of the Summer School on Human Rights 2017

The Summer School on Human Rights “Social Vulnerability: Contemporary Challenges and International Protection” was held on June 26-30, 2017 in Yekaterinburg by a consortium of Russian universities with the support of the Office of the United Nations High Commissioner for Human Rights.

More
Results of the Summer School on Human Rights 2017
Conference results on December 17, 2016

Results of the scientific and practical conference devoted to the 50 anniversary of adoption of two Pacts by the United Nations – the International Covenant on Economic, Social and Cultural Rights and the International Covenant on Civil and Political Rights

Conference results on December 17, 2016

News

News archive

Reviews

Veyandri Eric Gnami

Veyandri Eric Gnami

Graduate of the Peoples’ Friendship University of Russia, 2019

I recommend this master’s program to young students, since it is a training for the future, specifically for those, who wishes to work in the organizations of the UN or NGOs, protecting human rights. This allows you to have a broad range of knowledge about international rights.

Yekaterina Alekseyevna Sannikova

Yekaterina Alekseyevna Sannikova

Graduate of the PSNRU, 2019

The knowledge gained is universal and will be useful and interesting to every person. The biggest advantage of this master's program are summer schools and internships. This is a colossal experience, an opportunity to immerse yourself in the topic of human rights protection with your head, to meet unique people who are equally interested in this field and those who work in it, ask them any questions, discover not only new professional moments, but also a whole the layer of real difficulties and problems in this area that humanity faces. I can safely say that this program helps to look wider and deeper at the world and people.

Elvira Igorevna Moroz

Elvira Igorevna Moroz

Graduate of the Peoples’ Friendship University of Russia, 2018

This is a unique experience of immersion in the field of application of international law in practice. Most of all, when studying at the master's program, I remembered the Summer School in Venice in 2017. We still maintain warm relations with most of the participants.

Dmitriy Valeryevich Lagunov

Dmitriy Valeryevich Lagunov

Graduate of the “Liberal Arts University”, 2018

An extensive range of knowledge in all branches of law, great attention is paid to international law, the protection of human rights by means of both national and international law. Most of all I remember the responsible and attentive attitude of the educators towards teaching the students. I would like to note the unique educational program, which is relevant and meets the challenges of the modern world.

Ksenia Aleksandrovna Korenkina

Ksenia Aleksandrovna Korenkina

Graduate of the “Liberal Arts University”, 2018

The master's program provides not only a baggage of practical and theoretical skills, but also new acquaintances necessary for the development of a future career. It should also be noted the opportunity to participate in internships, in the classes and lectures of world-class lecturers, where pressing issues and topics in the field of international law and human rights are covered, and, of course, the summer school on human rights.

Daria Aleksandrovna Korobitsyna

Daria Aleksandrovna Korobitsyna

Graduate of the “Liberal Arts University”, 2018

Strong teaching staff. Each student has the opportunity to individually discuss issues related to scientific work with the teacher. Discussion of topical issues during lectures, seminars, conferences. Availability of the necessary literature for writing scientific papers. Numerous speeches by students enrolled in the master's program, with presentations. Preparation of articles for scientific conferences and their discussion. Undertaking an internship at the Office of the Ombudsman in the Sverdlovsk Region. I believe that training in this master's program provides good knowledge that will definitely be useful not only in the professional field, but also in life in general. At the same time, thanks to numerous seminars and conferences that always touch upon the most pressing issues, you learn to reflect, express your thoughts, you start looking at some things from a different point of view.

Zarina Dzhambulatovna Sautiyeva

Zarina Dzhambulatovna Sautiyeva

Graduate of the Peoples’ Friendship University of Russia, 2017

I would recommend it to those who would like to engage in the protection of human rights, because within two years one can gain systemic knowledge about the regional and international system of human rights protection, as well as learn to apply knowledge in practice (including when writing articles on a relevant topic).

Kirill Georgiyevich Zharinov

Kirill Georgiyevich Zharinov

Graduate of the MGIMO(U) of the MFA of Russia, 2017

Pros – a unique program, summer schools, interaction with the UN, Office of the Ombudsman, etc.
Cons – the need to move between universities, different level of teaching of a number of disciplines and the questionable necessity of them being included in the program.

Liya Akhmetovna Davletyarova

Liya Akhmetovna Davletyarova

Graduate of the KFU, 2017

In addition to intensive studies and regular classes conducted by renowned visiting professors, students are given the opportunity to participate in international schools on human rights, the ECHR model, etc. All this gives a chance to gain the necessary knowledge that will later become the basis for becoming a professional in the field of human rights protection.

Goar Armenakovna Karapetyan

Goar Armenakovna Karapetyan

Graduate of UrSLU, 2017

Previously one could only dream of such a program. And now I have become part of a huge consortium with wonderful teachers from all over the world, program participants from different universities. And everyone is united by a sense of justice in human rights, without discrimination and any distinctions. Isn't that wonderful?!

Oliver Joksimovich

Oliver Joksimovich

Graduate of the Liberal Arts University, 2017

There is a long-term cooperation between the University Paris-West Nanterre La Défense and the Libera Arts University (Yekaterinburg), thanks to which I studied in Russia. The master's program has brought me a lot of knowledge in international law and international protection of human rights. I really hope to become a teacher of international law and international relations.

Ilya Sergeyevich Savelyev

Ilya Sergeyevich Savelyev

Graduate of the KFU, 2017

In addition to a decent academic background, the master's program allowed me to find many fruitful contacts with leading human rights defenders in Russia and foreign countries, which continue after graduation. The strength of the program is the traditional model of the ECHR, which strengthens the legal and language skills necessary for future human rights work.

Anton Nikolayevich Rundkvist

Anton Nikolayevich Rundkvist

Graduate of the “Liberal Arts University”, 2016

Most of all, the emphasis was placed on studying the activities of various international bodies – this is the main advantage. This program helps to broaden the horizons.

Nina Aleksandrovna Petrova

Nina Aleksandrovna Petrova

Graduate of the Peoples’ Friendship University of Russia, 2014

Studying in the framework of the Master's program in the protection of human rights at the Peoples' Friendship University of Russia gave me a deep understanding of the specifics of this area and allowed me to take a broader look at contemporary problems of both international law and the states’ national policies.

Nika Giorgiyevich Buzaladze

Nika Giorgiyevich Buzaladze

Graduate of the Peoples’ Friendship University of Russia, 2011

The Master's program "International Protection of Human Rights" is unique in the preparation of highly qualified human rights personnel in Russia. As one of the first graduates of this program, I would like to thank A.Kh. Abashidze and the entire teaching staff for their professionalism in teaching.

COVID-19

COVID-19 – это проверка нашего общества, наших государств, сообществ и каждого человека в отдельности

Подробнее
COVID-19
Торжественное пленарное заседание

19 декабря 2019 года в Российском университете дружбы народов прошла Конференция, посвященная 10-летию Консорциума университетов России, реализующих совместную магистерскую программу «Международная защита прав человека».

Подробнее
Торжественное пленарное заседание
Повышение квалификации преподавателей вузов-партнеров Консорциума

25 и 26 ноября 2019 года в РУДН прошли курсы повышения квалификации (с элементами дистанта) для преподавателей университетов-партнеров Консорциума, на тему: «Бизнес и права человека».

Подробнее
Повышение квалификации преподавателей вузов-партнеров Консорциума
VII Летняя школа по правам человека (г. Пермь)

24-28 июня 2019 в Перми прошла VII Летняя школа по правам человека «Защита прав человека – основа для достижения целей устойчивого развития в 21 веке».

Подробнее
 VII Летняя школа по правам человека         (г. Пермь)

Консорциум вузов России

15 июля 2009 г. Российский университет дружбы народов (РУДН) в лице ректора, академика В.М. Филиппова, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России) в лице ректора, академика А.В. Торкунова и Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) в лице ректора Е.И. Пивовара, при содействии представителя Управления Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ) подписали Соглашение о сотрудничестве по созданию совместной магистерской программы по правам человека.

Для реализации этой совместной магистерской программы «Международная защита прав человека» был создан Консорциум, объединяющий эти университеты. Важную роль в создании Консорциума сыграл Старший советник по правам человека при системе ООН в Российской Федерации Дирк Хебеккер.

Новости

архив новостей
Татьяна Москалькова выступила на открытии Магистерской программы «Международная защита прав человека» 2020
Татьяна Москалькова выступила на открытии Магистерской программы «Международная защита прав человека» 2020
28 октября Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Татьяна Москалькова выступила на открытии магистерской программы «Международная защита прав человека» 2020.
Онлайн круглый стол «75 лет ООН: Мир, достоинство и равенство на здоровой планете»
Онлайн круглый стол «75 лет ООН: Мир, достоинство и равенство на здоровой планете»
22 октября 2020 года Информационный центр ООН в Москве и Центр документов международных организаций Российской государственной библиотеки провели круглый стол «75 лет ООН: мир, достоинство и равенство на здоровой планете»
Защита магистерских диссертаций выпускниками магистерской программы «Международная защита прав человека» УрГЮУ
Защита магистерских диссертаций выпускниками магистерской программы «Международная защита прав человека» УрГЮУ
Данная программа реализуется Уральским государственным юридическим университетом в составе консорциума вузов под эгидой Управления Верховного комиссара ООН по правам человека с 2015 г.

Отзывы

Гнамми Вейандри Эрик

Гнамми Вейандри Эрик

Выпускник Российского университета дружбы народов 2019

Я рекомендую эту магистерскую программу молодым студентам, потому что это тренинг на будущее, особенно для тех, кто хочет работать в организациях ООН или НПО, защищающих права человека. это позволяет вам иметь достаточно широкие знания о международных правах.

Санникова Екатерина Алексеевна

Санникова Екатерина Алексеевна

Выпускница ПГНИУ 2019

Полученные знания универсальны и будут полезны и интересны каждому человеку. Самый большой плюс данной магистерской программы – это летние школы и стажировки. Это колоссальный опыт, возможность погрузиться в тему защиты прав человека с головой, встретить уникальных людей, как в той же мере интересующихся данной сферой, так и работающих в ней, задать им любые вопросы, открыть для себя не только новые профессиональные моменты, но и целый пласт настоящих трудностей и проблем в данной сфере, с которыми сталкивается человечество. Смело могу сказать, что данная программа помогает шире и глубже взглянуть на мир и людей.

Мороз Эльвира Игоревна

Мороз Эльвира Игоревна

Выпускница Российского университета дружбы народов 2018

Это уникальный опыт погружения в область применения международного права на практике. Больше всего при обучении на магистерской программе запомнилась Летняя школа в Венеции в 2017 году. С большинством участников поддерживаем теплые отношения до сих пор.

Лагунов Дмитрий Валерьевич

Лагунов Дмитрий Валерьевич

Выпускник АНО ВО «Гуманитарный университет» 2018

Обширный круг знаний всех отраслей права, большое внимание уделяется международному праву, защите прав человека средствами как национального так и международного права. Больше всего запомнилось ответственное и внимательное отношение профессорско-преподавательского состава к обучению студентов. Хочу отметить уникальную образовательную программу, являющейся актуальной и отвечающей вызовам современного мира.

Коренкина Ксения Александровна

Коренкина Ксения Александровна

Выпускница АНО ВО «Гуманитарный Университет» 2018

Магистерская программа дает не только багаж практических и теоретических навыков, но и новые знакомства необходимые для развития будущей карьеры. Также следует отметить возможность поучаствовать в стажировках, на занятиях и лекциях лекторов мирового класса, где освещаются актуальные вопросы и темы в области международного права и прав человека и, конечно, летнюю школу по правам человека.

Коробицына Дарья Александровна

Коробицына Дарья Александровна

Выпускница АНО ВО «Гуманитарный Университет» 2018

Сильный преподавательский состав. У каждого студента есть возможность индивидуально обсудить вопросы по научной работе с преподавателем. Обсуждение актуальных вопросов на лекциях, семинарах, конференциях. Доступность необходимой литературы для написания научных работ. Многочисленные выступления студентов, обучающихся на магистерской программе, с презентациями. Подготовка статей на научные конференции и их обсуждение. Прохождение практики у Уполномоченного по правам человека в Свердловской области. Cчитаю, что обучение по данной магистерской программе дает хорошие знания, которые однозначно пригодятся не только в профессиональной сфере, но и в жизни в целом. При этом благодаря многочисленным семинарам и конференциям, которые всегда затрагивают наиболее актуальные вопросы, учишься размышлять, выражать свои мысли, начинаешь смотреть на некоторые вещи с другой точки зрения.

Саутиева Зарина Джамбулатовна

Саутиева Зарина Джамбулатовна

Выпускница Российского университета дружбы народов 2017

Тем, кто хотел бы заниматься защитой прав человека, порекомендовала бы, потому что в течение двух лет можно получить системные знания о региональной и международной системе защиты прав человека, а также научиться применять знания на практике (в том числе и при написании статей по соответствующей теме).  

Жаринов Кирилл Георгиевич

Жаринов Кирилл Георгиевич

Выпускник МГИМО МИД России 2017

Плюсы – уникальная программа, летние школы, взаимодействие с ООН, АУПЧ и т.п.
Минусы – необходимость перемещаться между вузами, различный уровень преподавания ряда дисциплин и целесообразности их нахождения в программе

Давлетьярова Лия Ахметовна

Давлетьярова Лия Ахметовна

Выпускница КФУ, 2017

Помимо насыщенной учебы и регулярных занятий, проводимых известными приглашенными профессорами, студентам предоставляется возможность участия в международных школах по правам человека, модели ЕСПЧ и др. Все это дает шанс получить те необходимые знания, которые в дальнейшем станут основой для становления профессиональном в области защиты прав человека.

Карапетян Гоар Арменаковна

Карапетян Гоар Арменаковна

Выпускница УрГЮУ 2017

О такой программе раньше можно было только мечтать. А теперь я стала частью огромного консорциума с замечательными преподавателями со всех концов света, участниками программы из разных вузов. И всех объединяет чувство справедливости в правах человека, без дискриминации и всяких различий. Разве это не прекрасно?!

Йоксимович Оливер

Йоксимович Оливер

Выпускник Гуманитарного университета 2017

Между Университетом Париж-Западный Нантер Ля-Дефанс и Гуманитарным Университетом (г. Екатеринбург) существует многолетнее сотрудничество, благодаря которому я учился в России. Магистерская программа принесла мне много знаний по международному праву и по международной защите прав человека. Очень надеюсь стать преподавателем международного права и международных отношений.

Илья Сергеевич Савельев

Илья Сергеевич Савельев

Выпускник КФУ 2017

Помимо достойной академической подготовки магистерская программа позволила мне обрести множество плодотворных контактов с ведущими правозащитниками России и зарубежных стран, которые продолжаются и после завершения обучения. Достоинством программы является и традиционная модель ЕСПЧ, которая укрепляет юридические и языковые навыки, необходимые для будущей правозащитной деятельности.

Рундквист Антон Николаевич

Рундквист Антон Николаевич

Выпускник АНО ВО «Гуманитарный университет» 2016

Больше всего заполнился упор, который был сделан на изучении деятельности различных международных органов – это и есть основной плюс. Данная программа способствует расширению кругозора.

Петрова Нина Александровна

Петрова Нина Александровна

Выпускница Российского университета дружбы народов 2014 года

Обучение в рамках Магистерской программы по защите прав человека в Российском университете дружбы народов дало мне глубокое понимание специфики этой области и позволило более широко взглянуть на современные проблемы как международного права, так и внутренней политики государств.

Бузаладзе Ника Гиоргиевич

Бузаладзе Ника Гиоргиевич

Выпускник Российского университета дружбы народов 2011 года

Магистерская программа «Международная защита прав человека» является уникальной по подготовке высококвалифицированных кадров по правам человека в России. Как один из первых выпускников данной программы, хочу поблагодарить за эту возможность А.Х. Абашидзе и весь преподавательский состав за их профессионализм в преподавании.